Отчёт
о проведении Республиканского конкурса
научно-исследовательских эссе на тему "Пётр I: созидатель или разрушитель?"
Республиканский конкурс научно-исследовательскихэссе «Пётр I: созидатель или разрушитель?» проводился как добровольное учебное, научно-исследовательское мероприятие и было приурочено к 350-летию со дня рождения первого российского императора П. А. Романова.Конкурс проводился в дистанционном режиме с 10 по 15 мая 2021 г.
В качестве организатора конкурса выступила кафедра истории России Института истории и права ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова». В состав оргкомитета и жюри входили:
Мамышева Елена Петровна, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова - член жюри;
Медведева Надежда Николаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова - председатель жюри;
Арчимачева Маргарита Юрьевна, старший преподаватель кафедры истории России Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова - член жюри.
Конкурс эссе проводился с целью формирования гражданской позиции и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников и студентов. Основными задачами конкурса являлись:
познавательная задача — определить качество и уровень подготовки школьников и студентов в области истории и культуры России; развивающая задача - развивать творческие способности, аналитическое мышление и профессиональную ориентацию школьников и студентов;
личностная задача - формировать патриотизм и толерантность у обучающихся.
Члены жюри руководствовались общепринятыми критериями оценки научно-популярных эссе:
- научность: точность использования исторических фактов и терминов;
- информативность: насыщенность эссе фактами, аргументами (в т.ч. цитатами) и теориями, подтверждающими мысли автора;
- оригинальность: насколько сочинение индивидуально;
- широта взглядов: знание различных точек зрения по какому-либо вопросу;
- стиль: чёткость и доказательность основных положений работы.
Каждый критерий дает эссе от 1 до 2 баллов, максимальное количество баллов - 10.
Общее количество участников конкурса эссе - 54 человека. В их числе школьники 8 - 11 классов (МБОУ Матурская СОШ - 2 человека, МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» - 1 человек, ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат имени Н. Ф. Катанова» - 5 человек). Также приняли участие студенты колледжей 1-2 курсов: ГБПОУ РХ У «Т»ОР «Училище (техникум) олимпийского резерва» (2 студента), ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж (4 человека).
Несмотря на то, что конкурс имел республиканский статус, в его проведении принял участие КГБ ПОУ «МККиИ» - Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение -"Минусинский колледж культуры и искусства" (6 человек).
Высшие учебные заведения представляли студенты ХГУ (ИИП, ИЭУ, ИФиМК), Хакасского технического института – филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» (2 студента). Это определяло разный уровень гуманитарной подготовки.
Призовые места распределялись по двум номинациям:
1. школьники и студенты колледжей;
2. студенты вузов.
В первой номинации места распределены следующим образом:
1 место - Галицина Ангелина Александровна (МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ», 11 класс);
2 место - Павлушова Юлия Сергеевна (ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат имени Н. Ф. Катанова», 8 класс);
3 место - Сперанская Арина Романовна (КГБ ПОУ «МККиИ», 1 курс);
3 место - Колпаков Евгений Николаевич ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж», 1 курс).
Во второй номинации:
1 место - Морозова К. В. (ИИП, 3 курс, гр. БИ-181);
2 место - Карцева А.Д. (ИИП, 3 курс, гр. БИ-181);
3 место- Магомедова Юлия Игоревна (ХТИ – филиал СФУ, 1 курс);
3 место - Ачитаева Есфирь Евгеньевна (ИФиМК, 1 курс, гр. 1А).
По мнению членов жюри, поставленные цель и задачи реализованы.
Председатель жюри Медведева Н. Н.