Новости

16 апр 2023 - 12:21

Заседание секции «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

13 апреля 2023 г. состоялось заседание секции «Коренной перелом в Великой Отечественной войне (для студентов неисторических специальностей и направлений подготовки)». В её работе приняли участие 9 студентов: 6 студентов представляли разные структурные подразделения нашего университета, 2 – от ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж», 1 – от ХТИ - филиал СФУ.

Компетентное жюри в составе Медведевой Н.Н., канд. ист. наук, доцента кафедры истории ИИП, Папиной О.В., канд. ист. наук, доцента ХТИ - филиала СФУ, Ачитаевой О.В., магистранта 2 курса, гр. МИз-221 оценивало представленные работы в соответствии с определёнными критериями.

Все студенческие выступления соответствовали обозначенной проблеме, предъявляемым критериям, отличались актуальностью и новизной. Общий уровень заслушанных докладов, по мнению членов жюри, был достаточно высоким.

С учетом порядка определения победителей, призовые места распределились следующим образом:

I место единогласно было отдано Барышевой А.Е., студентке 3 курса ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж», за доклад «Детский труд в Хакасии в годы Великой Отечественной войны»;

II место было присуждено студентке 1 курса ИМЭА Водолазовой Е.В. за доклад «Реалии жизни детей в годы Великой Отечественной войны». Работа рекомендована к участию в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов «Научный потенциал Хакасии»;

III места были удостоены Айзятова А.С., студентка 1 курса ХТИ - филиала СФУ за доклад «Государственная политика защиты материнства и детства в годы Великой Отечественной войны»; Кадошникова М.С., студентка 1 курса ИНПО, выступившая с докладом «Детское патриотическое движение в годы Великой Отечественной войны (на материалах Хакасской автономной области)».

Представленные доклады подтверждают наметившуюся в исторической науке тенденцию перехода к антропологически ориентированной истории, когда человек с его поступками, заблуждениями, обобщениями ставится в центре внимания исследователей.