Правила работы с клиентами

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет

Институт истории и права

Юридическая клиника

 

 

Правила работы с клиентами Юридической клиники ИИП ХГУ им. Н.Ф. Катанова

 

1. В соответствии с положениями Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия «Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Хакасия», Юридическая клиника ИИП ФГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова (далее – Клиника) оказывает бесплатную правовую помощь следующим категориям граждан (клиентам):

- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Хакасии, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

- инвалиды I, II, III группы;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом РФ от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;

- представители коренных малочисленных народов РФ, проживающих на территории Республики Хакасия (далее - малочисленные народы), а также лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и ведущие такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни (по вопросам традиционного природопользования, землепользования, определения национальной принадлежности);

- многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях;

- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия, члены семей лиц, погибших и безвестно отсутствующих в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия;

- граждане, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, - при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

- иные категории лиц, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Положением «О Юридической клинике ИИП» Клиника также оказывает бесплатную юридическую помощь сотрудникам и студентам ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

  1. Клиника оказывает правовую помощь по любым отраслям права.
  2. Клиент может обратиться в Клинику как лично в часы приема (пн.-пт. с 11.00 до 13.00), так и дистанционно посредством почтовых отправлений (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 92|1), электронной почты (k.v.a.1988@mail.ru), по тел. 8-961-898-8994, посредством сети Инетернет (группа Клиники в социальной сети «ВКонтакте»   https://vk.com/klinika_hgu).
  3. Личный прием клиентов осуществляется в часы приема, согласно графику работы Клиники (пн.-пт. с 11.00 до 13.00).
  4. Прием может быть назначен в другое время, по согласованию с клиентом, студентом-стажером, осуществляющим работу с обращением, и руководителем Клиники.
  5. Клиент обращается в Клинику на основании:

- заявления об оказании правовой помощи;

- заявления о представительстве в органах власти (в том числе в суде), если это необходимо;

- приложенных копий документов, обосновывающих обращение.

7. Для оказания бесплатной юридической помощи в Клинике клиент дает согласие на обработку его персональных данных.

8. Клиника гарантирует конфиденциальность полученных от клиента сведений и персональных данных. Клиника может использовать материалы обращения клиента без упоминания его персональных данных в учебном процессе Клиники и Института.

9. Правовая помощь оказывается бесплатно, но расходы по делу несёт клиент (расходы по оформлению доверенности у нотариуса, проезд до места судебного заседания, ксерокопирование необходимых документов, распечатка документов и т.п.).

10. Клиника не принимает для работы оригиналы документов, работает только с копиями  документов  на бумажном или электронном носителях.

11.Прием клиента и работа над его обращением ведется студентами Клиники под контролем руководителя Клиники.

12. Кроме консультантов и руководителя Клиники на приеме могут присутствовать иные студенты Клиники.

13. Клиника осуществляет дистанционный прием клиентов посредством почтовых отправлений, электронной почты, он-лайн. Руководитель Клиники передает студенту Клиники обращение, полученное обычной или электронной почтой, и поручает ему подготовить ответ на него.

14. В случае если студент, ведущий дело клиента, по каким-либо причинам не может завершить дело клиента, оно может быть передано руководителем Клиники  другому студенту Клиники.

15. Производить фото- и видеофиксацию в Клинике можно только с согласия клиента.

16. Срок рассмотрения обращения клиента не является лимитированным, определяется по согласованию с клиентом с учетом сложности обращения и графиком учебного процесса студентов.

17. В ходе своей работы над обращением клиента Клиника не несет ответственности за решения, принимаемые органами власти и пропуск процессуальных сроков.

18. Представительство клиентов в суде, иных органах власти могут осуществлять студенты Клиники под контролем руководителя Клиники.

19. Клиника может отказать клиенту в предоставлении правовой помощи в случаях, если:

а.       клиент уклоняется от встреч со студентами Клиники и руководителем Клиники по его обращению или иным образом противодействует работе Клиники;

б.      клиенту уже оказывается правовая помощь по данному обращению другим юристом;

в.      усматривается конфликт интересов клиента и Университета либо студентов или сотрудников Клиники;

г.       клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо его поведение может поставить под угрозу жизнь и здоровье студентов и сотрудников Клиники и других клиентов;

д.      Клиника оказывала либо оказывает правовую помощь по этому же вопросу другой стороне данного спора либо спора, связанного с данным.

е.       обращение не носит правового характера;

ж.     требования обратившегося противоречат нормам законодательства;

з.       обнаруживается отсутствие фактов, необходимых для обоснования требований или возражений клиента;

и.      обоснование требований или возражений не может быть подтверждено доказательствами, допущенными законом для данных правоотношений;

к.      правовая позиция Клиники противоречит правовой позиции клиента либо у Клиники отсутствует правовая позиция по данному вопросу;

л.      клиент не согласен с правилами оказания бесплатной юридической помощи;

м.     клиент обращался в Клинику с этим же вопросом ранее и ему была оказана помощь либо было отказано в помощи.

20. В случае отказа в оказании правовой помощи в Клинике,  клиенту должна быть разъяснена причина отказа и указано, в какую организацию он может обратиться за получением юридической помощи.

 

 

 

 

Руководитель Клиники                                                                                                                       Кравченко В.А.