3 октября студенты-историки 3 курса провели занятия у своих младших коллег (1 и 2 курса).
Для студентов 1 курса:
Александра Бачурина и Дарья Курыпова провели исторические дебаты на тему «Норманисты VS Антинорманисты», в ходе которых были затронуты ключевые аспекты дискуссии о призвании варягов, личности Рюрика, возникновения государственности славян. Норманисты виртуозно оперировали летописными свидетельствами и данными археологии. Антинорманисты парировали, доказывая, что государственность – результат внутреннего развития общества.
В ходе дебатов ребята развили такие навыки как:
Говорят, спор вышел даже острее, чем в научных кругах!
Для студентов 2 курса:
Английский язык:
Илья Кудрин и Георгий Назаров подготовили уникальный практикум: перевод и анализ текста про восстание декабристов. Такой подход помогает не только подтянуть лексику и грамматику, но и научиться свободно оперировать профессиональной терминологией для будущей работы с источниками и научной литературой на иностранном языке.
Безопасность жизнедеятельности:
Занятие было посвящено крайне важным темам – терроризму и экстремизму. Валерия Гоцелюк и Ирина Диденко помогли будущим историкам разобраться не только в теоретических различиях этих понятий, но и в абсолютно практических вещах: алгоритмах поведения при угрозе теракта. Эти знания – основа личной безопасности!
Деловые коммуникации:
Дисциплину в необычном формате провел Артём Бабкин. Второкурсники развивали навыки, без которых не обойтись современному историку:
Эти игры – не просто развлечение. Это фундамент для будущей работы в научных проектах и иных мероприятиях, где успех зависит от умения быть частью команды.
Для кого-то из третьего курса это первый педагогический опыт и проверка сил. Для первых курсов – уникальный шанс увидеть старших товарищей в роли наставников. Для всех – отличный урок командной работы!