30 ноября 2023 г. в зале судебных заседаний Института истории и права для закрепления пройденного теоретического материала со школьниками 11 полицейского класса школ № 25 и № 20 г. Абакана было проведено занятие в форме учебного судебного заседания.
Рассматривалось уголовное дело обвинению подсудимых, совершивших тяжкое преступление: разбойное нападение. Школьники заранее по учебному обвинительному заключению подготовились к судебному заседанию, при подготовке им пригодились знания, полученные во время обучения в полицейском классе. Были распределены роли участников уголовного процесса: судьи, государственного обвинителя, подсудимых, защитников, потерпевших, свидетелей, судебного пристава. Школьники подготовили выступления, старались, чтобы они были мотивированными и убедительными. Ребята старались провести процесс с соблюдением норм уголовного права и процесса. Было заметно волнение выступающих.
Школьники, которые не принимали участие в уголовном процессе, наблюдали порядок производства судебного разбирательства и участвовали в обсуждении хода и результатов игры, оценивали проведенное судебное заседание.
После проведения судебного заседания были подведены итоги. Школьниками было отмечено, что деловая игра прошла интересно. Ребята получили представление о судебном процессе, учились публично выступать, правильно строить свою речь. Участники судебного заседания поняли, что к судебному заседанию надо тщательно готовиться и как это нелегко, выносить приговор по уголовному делу, решать человеческие судьбы, несмотря на то, что на скамье подсудимых находятся лица, совершившие тяжкое преступление.
Особенно бурно обсуждался вопрос о назначенном судьей наказании. Несмотря на то, что приговор был вынесен с учетом личности и содеянного мотивированным, законным, многие не были с ним согласны. Подсудимые и защитники решили обжаловать приговор.
В ходе судебного учебного заседания было рассмотрено уголовное дело с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства и вынесен приговор подсудимым.
Заведующий криминалистической лабораторией Т.П. Горгола