Закарян Сусанна Андраниковна

 

         В 2018 г. с отличием окончила исторический факультет ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (46.03.01 История). В 2020 г. присвоена квалификация магистр по направлению 46.04.01 История: История и архивное дело (диплом с отличием).

        С 2018 г. работает в Институте истории и права в должности документоведа дирекции, с 2020 г. - ассистент кафедры истории России (ныне кафедры истории), с 2023 г. - старший преподаватель кафедры истории.

Преподает дисциплины (практические занятия):

  • История России XX-XXI вв.;
  • Современная история;
  • Историография;
  • Внешняя политика России в XIX-XX вв.;
  • Математические методы в исторических исследованиях.

Сфера научных интересов: отечественная история XX в., проблемы формирования ценностных ориентаций советской молодежи в 1920-е-1930-е гг.; становление новой идеологии в годы культурной революции в СССР; математизация и информатизация исторического знания.

Основные публикации:

  1. Антирелигиозная политика как составная часть культурной революции в СССР // Саянский исторический ежегодник: сборник научных статей. Абакан: ООО «Книжное издательство «Бригантина», 2017. Вып.9. С. 52-56.
  2. Формирование советской интеллигенции в годы культурной революции // «Актуальные вопросы студенческой науки: история, право, регионоведение»: материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Костанай: Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова, 2017. С. 71-76.
  3. «Долой партийного обывателя», или как сложилась судьба первого комсомольца // Саянский исторический ежегодник: сборник научных статей. Абакан, 2019. Вып.11. С. 37-39.
  4. «Очистим Россию надолго»: к вопросу об «издержках» культурной революции в СССР // Саянский исторический ежегодник: сборник научных статей. Абакан, 2018. Вып.10. С. 37-39.
  5. Культурная революция в СССР как социальный эксперимент // Актуальные проблемы истории и культуры Саяно-Алтая: сборник научных статей. Абакан, 2018. Вып. 21. С. 35-41.
  6. Проблемы культурного строительства в первой половине 1930-х гг. на страницах газеты «Советская Хакасия» // Вестник ХГУ, 2019. № 4(30). С. 29-33. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42550824)
  7. Молодежь в условиях культурной революции в советской России в 1920-е гг.: проблемы социализации // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. Уфа, 2019. №10(22). С. 12-15. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41228104)
  8. Участие Коммунистического союза молодежи в процессе ликвидации неграмотности в Хакасии в 1920 – 1930-е гг. // Сибирь в изменяющемся мире. История и современность. Иркутск, 2020. С. 121-126. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42904633)
  9. Милитаризация общественной жизни молодежи в 1920-1930-е гг.: на материалах Хакасии // Феномен войны в историческом процессе: междисциплинарный дискурс. Абакан, 2020. С. 98-101. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44360018)
  10. Молодежь Хакасии и антирелигиозная политика в годы культурной революции // История мировых цивилизаций. Религиозные теории и практики в социально-политических и культурных процессах. Красноярск, 2021. С. 10-13. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44734994)
  11. Молодежь в советской культурной модернизации: региональная практика // Материалы проекта «Без срока давности». М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2021. С. 256-260. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47408321)
  12. Применение технологии 3D-моделирования для визуализации памятников культурного наследия (на примере Аллеи Героев города Абакан) // Вестник ХГУ, 2021. № 4(38). С. 11-14. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48192367)
  13.  Молодежь в концепции построения социализма: от В.И. Ленина к И.В. Сталину // Российская государственность: история и современность, 2023. С. 162-164. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54755792)
  14. Нейронные сети в исторической науке: краткий обзор перспектив и рисков // Российская государственность: история и современность, 2023. С. 164-166. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54755796
  15. Цифровые архивы: краткий обзор сервисов и исследовательских возможностей // Российская государственность: история и современность, 2024. С. 195-196. (РИНЦ) (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=73881442)

Повышение квалификации:

  1. «Осуществление воспитательной деятельности в образовательной организации» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», в объеме 32 ч., 2021 г.).
  2. «Формирование безопасной студенческой среды» («Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации», в объеме 10 семинаров, 2021 г.).
  3. «Противодействие коррупции» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», в объеме 16 ч., 2021 г.).
  4. «Инновационные технологии обучения в вузе» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», в объеме 34 ч., 2023 г.).
  5. «Основы инклюзивного образования в вузе» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», в объеме 16 ч., 2019 г.,  2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г.).
  6. «Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», в объеме 32 ч., 2023 г.).
  7. «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде» (Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), в объеме 144 ч., 2024 г.).
  8.  Международная летняя школа молодых ученых «Историческая информатика - 2024» (Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Ассоциация «История и компьютер», 27-30 июня 2024 г.).